Китай строит киберспортивные города и делает на них большие ставки

Идея киберспортивного города может показаться немного странной, особенно потому, что соревновательные игры в основном воспринимаются как домашнее занятие. Однако в Китае реализуется пара серьезных проектов, направленных на создание целых физических сообществ, ориентированных не более чем на киберспорт во всех его видах и проявлениях . Сработает ли это как для мирового киберспортивного сообщества, так и для китайских городов, поддерживающих их развитие? Могло бы, но картина гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.


Город киберспорта Ханчжоу

Ханчжоу — крупный город на материковой части Китая, которому не чужды туризм и большое количество посетителей. Теперь ему удалось улучшить свое гостеприимство, создав целый город киберспорта. Этот комплекс был открыт для публики 16 ноября, и ранее в его создание было вложено 280 миллионов долларов. Помимо города, это предприятие поддерживается Allied Gaming (глобальная компания, управляющая физическими киберспортивными аренами) и LGD Gaming (местные спортивные организации). Хотя это может звучать как рекламный трюк, фактические характеристики местоположения показывают, что это совсем не так.

Город занимает площадь почти 4 миллиона квадратных футов и включает в себя ряд объектов, помимо игровых арен и жилья для киберспортсменов. Ханчжоу ожидает, что в город приедет более 10 000 профессионалов, а LGD сообщила, что там будет размещена их команда League of Legends . Город также планирует расширить свое предложение киберспортивного гостеприимства, добавив 14 новых объектов в течение следующих пяти лет. По словам официальных лиц Ханчжоу, за этот период 2,2 миллиарда долларов будут потрачены на тематический парк, отель с тематикой киберспорта и академию киберспорта. В городе даже планируют построить больницу для киберспортивных травм и их лечения.

Кроме того, Ханчжоу является домом для команды расширения Overwatch League, Hangzhou Spark.


Планы Тенсент

Естественно, без Tencent в игровом пространстве Китая не происходит большого движения. Tencent планирует вскоре открыть свой киберспортивный город в Уху, Китай. В нем также будут представлены такие объекты, как тематический парк киберспорта и университет киберспорта. Он, как и Ханчжоу, явно стремится утвердиться перед Азиатскими играми в 2022 году. Здесь киберспорт станет официальным событием после того, как в этом году он стал официальным показательным видом спорта. Можно ожидать, что в этот момент будут открыты не только города Уху и Ханчжоу, но, по крайней мере, еще несколько мест.


Деловая сторона истории

И такие компании, как Tencent, и такие города, как Ханчжоу, вкладывают огромные деньги в эти предприятия. Однако правда в том, что прибыль можно ожидать только в том случае, если они разветвляются на деловую сторону отрасли. Это означает, что привлечение компаний для разработки игр и киберспортивных услуг должно быть таким же важным приоритетом, как и привлечение игроков. Позже это станет решающим фактором - именно эти хозяйствующие субъекты будут платить налоги и позволят всем этим предприятиям стать прибыльными. В противном случае они просто субсидируются хозяевами, и это рано или поздно закончится.

Проблема привлечения бизнеса многогранна. Компании по разработке игр, фирмы по управлению киберспортом, стартапы по монетизации и другие предприятия в области киберспорта ищут государственных стимулов, но более того, они хотят получить доступ к талантам сотрудников. В настоящее время те же возможности, особенно когда речь идет о разработчиках игр, которые понимают глобальный рынок, в основном есть в Европе, Северной Америке и нескольких других регионах.

В Китае процветает развитие и, безусловно, есть много талантов в области киберспорта, но сейчас недостаточно потенциала для развития игр или киберспортивных предприятий. Вот почему китайские компании разветвляются (в сторону ранее упомянутых регионов, как показывает продолжающаяся покупка Tencent международных студий разработки игр). Местные ресурсы в настоящее время более или менее исчерпаны. Из-за этого задача для Ханчжоу и других принимающих городов будет состоять в том, чтобы найти компании по разработке игр, которые захотят обосноваться и остаться надолго в своих будущих киберспортивных городах.


Изображение через: ABC7.com